Малышу уже три года,
или несколько особенностей
кризиса «Я сам!»
Если в год ребенок отделяется от мамы физически — начинает ходить и узнавать мир, то суть кризиса трех лет — психологическое отделение от взрослого. Это значит, что наш малыш не только хочет сам двигаться, чтобы увидеть что-то новое и интересное, но и сам принимать решения, куда пойти и что делать, и все чаще мы слышим от трехлетнего ребенка: «Я сам!» У кризиса «Я сам!» есть свои особенности. Какие же?
- Негативизм, или все наоборот, т.е прямо противоположно тому, о чем ему сказали или попросили.
- Упрямство, или «Я» так хочу!
- «Да ну!», или что такое строптивость-это протест против образа жизни, порядков, которые существуют дома.
- Своеволие.
Советы родителям
- Прежде чем навязать ребенку готовое решение, спросите у него, чем бы он хотел заняться. Пусть сам примет решение.
- Игра «На кого я похож?» поможет ребенку разобраться в себе и в своих желаниях.
- Ребенка необходимо учить:
— играть самостоятельно;
— быть одному, когда мама занята;
— самому слушать, думать, рассматривать картинки;
— самостоятельно придумывать себе игру.
- Уважение к желаниям малыша.
Скоро в школу,
или Кризис семи лет
Основная причина кризиса – развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. У детей может возникнуть негативизм, отрицательное отношение ко вчерашнему (одежду, старые игрушки, книжки).
Средства преодоления:
— создание условий для начала освоения ребенком первых теоретических знаний: азбуки, письма и счета.
Почему дети 4-5 лет начинают капризничать
по поводу своего внешнего вида
Дети сравнивают свой внешний вид с внешностью окружающих детей, учатся судить, что им больше идет, когда они выглядят лучше.
Почему ребенок отказывается надевать то, что куплено или подарено?
— из-за своего собственного представления о своей одежде;
— пытается повлиять на взрослых, если те перед покупкой не посоветовались с малышом;
— если малыш избалован и привык без конца получать новые, красивые одежды;
— из-за испорченного настроения и обид, возникших от насмешек других детей;
— стремится быть лидером детском коллективе и утвердиться, используя внешний вид как авторитет;
— если ребенок протестует против жесткого контроля родителей;
— если хочет подражать другим детям, которые находятся в центре внимания.