Психологическая подготовка детей к школе

Создано: 25.01.2020, обновлено: 25.01.2020

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
В настоящее время есть возможность определить ребенка для начала обучения с 6-ти лет. Шестилетний ребенок по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у него преобладает непроизвольному память т.е. запоминают то, что интересно, а не то, что нужно запомнить. Специфика внимания в этом возрасте такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Познавательные мотивы еще неустойчивы и ситуативны. Завышенная самооценка, характерная также для большинства детей. Приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Они считают оценки своей учебной работы оценкой личности в целом (неправильно- плохой). Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта.
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости:
1. Интеллектуальный.
2. Эмоциональный.
3. Социальный.
Об интеллектуальной зрелости судят последующим признаком: желание узнавать новое, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления, логическое запоминание, концентрация внимания.
Об эмоциональной зрелости говорят: возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание, радость ожидания обучения, развитие высших чувств и эмоций, способность управлять своим поведением, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности.
О социальной зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, позитивное отношение к школе, учебной деятельности, к учителям, к себе.
На основании выделенных параметров создаются тесты, которые определяют школьную зрелость.
Что должен знать взрослый, чтобы ребенок был психологически готов к школе:
1. Формирует готовность и желание учиться.
2. Организует жизнь и деятельность ребенка
3. Санитарно- гигиенические условия.
4. Условия для проявления физической и психической активности.
5. Активный и полезный отдых, предохраняя от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок
6. Способствуют усвоению норм поведения.
7. Осуществляют индивидуальный подход.
8. Контролирует психическое и физическое развитие.
Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Материал подготовлен педагогом- психологом Ноговицыной Анастасией Петровной