Говорова Мавра Петровна, воспитатель

Создано: 25.01.2020, обновлено: 25.01.2020

Ф.И.О: Говорова Мавра Петровна

Должность: Воспитатель

Образование:

  • Якутское педагогическое училище №2, по специальности воспитатель детского сада,  1982 г.
  • ФГАОУ ВПО «Северо-        Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова», по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалификация «Организатор-методист», 2011 г.
  • Общий трудовой стаж: 35 лет
  • В данной должности: 35 лет
  • Уровень квалификации: первая квалификационная категория приказ МО РС (Я) №01-16/2441 от 03.06.2015 г.
Курсы:
2015 «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ и школе» проблемные курсы 26.01-02.02. 2015 г. Регистрационный номер 2283
2015 — Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ и школе, 72 часа, регистр.номер 2283
2017 — Удостоверение о повышении квалификации, Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова по теме «ФГОС: задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности», 72 часа, регистр.номер 5273
2017 — Удостоверение о повышении квалификации ООО «Галерея проектов» Образовательный центр «Галерея проектов»
Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО, 72 часа, регистр.номер 2138

 

I Критерий. Представление собственного инновационного педагогического опыта

 

Адрес страницы на сайте детского сада №40 «Солнышко»

http://detsad.yaguo.ru/dou40/wp-admin/post.php?post=1109&action=edit

В своей работе активно использую следующие программы:

1. MICROSOFT WORD

2. MICROSOFT EXSEL

3. MICROSOFT POWER POINT

С воспитанниками участвуем в интернет-конкурсах: «Талантоха», «Дети-свет» и т. д. В своей работе использую сканер, принтер, ноутбук, проектор, опорные схемы и картинки, наглядное пособие, сказки, рассказы. Для подготовки материала использую разные поисковые ресурсы, такие как Googl, Yandex, mail , Rambler.

            

 

II Критерий.Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Группа находится на первом этаже. Площадь кабинета составляет 110 кв.м; отдельная приемная, умывальная, туалет, спальня и игровая совмещены. Температурный режим и освещение в соответствии с СанПин. Вентиляция – форточка на окнах. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми используется кварцевая лампа УВЧ. Группа оснащена штепсельными розетками и выключателем, которые установлены на высоте 1, 8 м от пола. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ.
В соответствии с основной образовательной программой детского сада  в группе организованны восемь развивающих игровых центров:

  1. Центр социализации.
  2. Центр физической культуры и оздоровления.
  3. Центр безопасности.
  4. Центр познания
  5. Центр художественного творчества.
  6. Центр коммуникации.
  7. Центр музыкально – театрализованной деятельности.
  8.  Центр познания, отражающий целостную картину родного края.

    

Наличие литературы, наглядно – дидактических пособий, раздаточного материала и т.д Список литературы.

 

 

Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО», 23.02.2018 г.

 

 

 

 

III Критерий. Кружковая работа
   Программа кружка по нетрадиционной технике рисования
   «Волшебные краски»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми и полученное мною образование по специальностям – воспитатель детей дошкольного возраста; руководитель изобразительной деятельности, учитель – логопед, подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка — развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

 

 

Диплом, 1 место во всероссийском творческом конкурсе в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа: Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в средней группе «Подсолнушки».

 

 

IV критерий. Привлечение родителей (законных представителей)
к образовательной деятельности.
Диплом победителям конкурса «Битва хоров»,
посвященного дню защитника Отечества, 2017 г.

Сертификат за участие в республиканских родительских чтениях «Наши семейные ценности», 2016 г.

 

 

 

Сертификат за активное участие в городском конкурсе «Шашечная семья», 2017 г.

V критерий. Участие в работе с социумом

      Основная задача дошкольного образования — воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. Мотивированное образование за рамками основного, «детсадовского» образования, позволяет ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, личностно. Чем более совершенна система дополнительного образования в общеобразовательном учреждении, тем интереснее и привлекательнее, прежде всего для ребенка и его родителей, само общеобразовательное учреждение.

Основные формы организации социального партнерства:

  • Совместные мероприятия;
  • Коллективно-творческие мероприятия;
  • Информационно-просветительские мероприятия;
  • Разработка и реализация совместных проектов, акций;
  • Кружковая работа с привлечением специалистов.

В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одной из приоритетных задач педагогического процесса. На основе сотрудничества нашего детского сада с ЯПК, Управой «Автодорожный округ», филиалом детской библиотеки «Мир приключения»,  и другими социальными объектами был разработан план работы по ознакомлению дошкольников  подготовительной группы с социумом.

 

     Социальная сфера Проведенные мероприятия
Образование Библиотека «Мир приключений» ·Экскурсии выходного дня в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду·Викторина по творчеству К.И.Чуковского «По сказкам К.Чуковского»
Педагогический институт ·Педагогическая практика студентов·Открытые занятия
Якутский педагогический колледж им. Ф.Гоголева ·Педагогическая практика студентов·Открытые занятия
 Культура

 

 

 

Высшая  школа музыки, театр оперы и балета 

Искусство в детском саду

Просмотр концертов, посещение спектаклей, экскурсий.·Целевое посещение выставок в детском саду

·Посещение кукольных спектаклей

·Участие в досуговых мероприятиях

·Участие в конкурсе поделок

Физическая культура и спорт Физическая культура в детском саду · Посещение спортивной секции «Выше, быстрее, сильнее»·Спортивные соревнования, праздники, развлечения, олимпиады
Медицина и здравоохранение Медицина в детском саду ·Знакомство с помещениями детского сада: медицинская комната, процедурный кабинет, физиокабинет·Знакомство с профессиями врача, медицинской сестры

·Проведение дня здоровья

 

Наша группа с сентября 2016 года работает в состав экспериментальной площадки по программе Е.Г. Юдиной «ОткрытиЯ» и с октября 2017 года в состав сетевого инновационного объединения «Детский сад будущего» — «Галерея творческих проектов». В рамках данных сетевых объединений мною проведена: 6 открытых НОД, творческий отчет перед родителями и коллективом, День открытых для педагогов города, мастер-класс в рамках республиканского конкурса «Воспитатель года» – 2015, 2016, 2017; открытые занятия в рамках сетевого взаимодействия с садами «Хаарчаана» села Саккырыыр Эвено-Бытантайского района, д/с «Елочка» села Жиганск Жиганского улуса.

 

VI критерий. Позитивная динамика участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Участие в муниципальных, республиканских конкурсах

   №   Название Дата проведения Уровень Участники Подтверждающдокумент
1 Выставка рисунков «Дети помнят День победы»  — 2015 Городской Ким Саша сертификат
2 Конкурс «Мама и дочка» 2015 Городской Ксения Никитышева Грамота
3 Конкурс рисунка  «Мой любимый детский сад» 2015 Городской Брылёва Соня сертификат
4 Окружной конкурс рисунка 2015 Городской Болобенкова Настя 1 место
5 Городская мета предметнаяолимпиада среди детей предшкольного возраста 2016 Городской Крылов Женя 1 место
6 Конкурс «Музыкальная палитра» 2016 Городской Хубиев Марат, Губернаторов Даниил, НовгородовАйыллаан, Крылов Женя, ХабибулинАмирхан сертификат
7 Конкурс «Лучший рисунок» 2016 Городской СеллебееваСияна,  Брылёва Соня, Жигалов Данил, Ким СашаНектегяев Алик Сертификат3 место
8 Конкурс «Юный чтец» 2016 Городской СеллебееваСияна 2 место
9 Городской смотр строя и песни 2016 Городской Винник Кирилл, Белых Максим, Черных Дарина, ХабибулинАмирхан, Жигалов Данил, Губернаторов Даниил, Брылёва Соня, Нектегяев Алик, Никитышева Ксения. 2 место
10 Окружной творческий конкурс рисунков 2016 Городской Павлова Зарина, Ким Саша, Михайлова Аделина, Никитышева Ксения сертификат
11 Конкурс «Весёлые старты» 2016 Городской Винник Кирилл, Белых Максим, Черных Дарина, Мельчанова Милена, ХабибулинАмирхан, Жигалов Данил,Петров Артур, Губернаторов Даниил 2 место
12 Конкурс «Поющая семья» 2016 Городской Семья Третьяковых Номинация «Единство поколений»
13 Конкурс «Читаем вместе с другом» 2016 Городской Корнильева Милена, Чеботаев Саша Диплом II степени
14 Соревнование по русским шашкам 2017 Городской Матвеев Афоня, Корнильева Милена сертификат
15 Соревнование «Шашечная семья» 2017 Городской семья Матвеевых сертификат
16 Спортивные соревнования «Веселые старты» 2017 Городской Чеботаев Саша, Корнильева Милена, Залуцкий Миша, Находкин Даниил 2 место, грамоты
17 Соревнование по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства» 2017 Городской Адоевцев Денис сертификат
18 Спортивное соревнование «Мама, папа и я – спортивная семья» 2017 Городской семья Залуцких 3 место
19 Спортивные соревнования по национальным видам спорта среди ДОУ Автодорожного округа; 2017 Городской НаходкинДаниилГолокова Вика 1 место2 местограмоты
20 Конкурс «Играй, гармонь», 2017 Городской НиязалиеваКамила, Раджабова Джамиля сертификат
21 Смотр строя и песни 2017 Городской Голокова Вика, Чеботаев Саша, Тимофеева Милена, Кукаева Наташа, Ядреев Владик сертификат
22 Спартакиада «Надежда Туймаады» среди команд ДОУ 2017 Городской Матвеев Афоня (2 место по метанию набивного мяча; 3 место по метания мешочка), Третьякова Туйаара (2 место по эстафетному бегу с махалкой) грамота и медальграмота и медаль
23 Презентация книги В.Г.Мачаховой «Көөчүктэнэроҕосаас» 2014 Республиканский Оконешникова Элеонора, Петров Артур сертификат
24 Конкурсжурнала  «Чуораанчык» 2016 Республиканский Черных Дарина сертификат
25 Выставка семейных увлечений «Наши семейные ценности» 2016 Республиканский Неустроев Богдан, Прокопьев Ярослав, Голоков Никита, Филатов Максим, Крылов Женя. Ким Саша, Федоров Рома,Губернаторов Даниил,  Черных Дарина, Оконешникова Эля, Петров Артур , СеллебееваСияна сертификат
26 Чемпионат по русским шашкам 2016 Республиканский ХабибулинАмирхан, Черных Дарина сертификат
27 Творческий конкурс игрушек-сувениров среди воспитанников ДОУ «Обезьянка – символ года» на призы детских журналов «Чуораанчык» 2016 Республиканский СеллебееваСияна сертификат
28 IV конкурс защиты ПД «Первые шаги» среди воспитанников ДОУ, посвященного году Добра 2017 Республиканский Андреев Арылхан, Третьякова Туйаара сертификаты
29 Новогодний фестиваль -конкурс «Рождественские звезды-2015» 2015 Всероссийский НовгородовАйыллаан номинация «Художеств творчество», благодарств письмо;
30 Конкурс детских работ 2015 Всероссийский ХабибулинАмирхан, Петрова Катя, Москвитина Дарина, Михайлова Аделина, Оконешникова Элеонора, Жигалов Данил, Ким Александра электронный образов ресурс «Академия дошкольного образования» www.adou.ru, сертификат
31 Творческий конкурс для педагогов www. Ruskonkurs.ru 2015 Всероссийский Бояркина Кристина,ХабибулинАмирханГолоков Никита, Копылов Яромир дипломы
32 Всероссийский конкурс поделок «Дети – цветы жизни» 2016 Всероссийский Фёдоров Рома 2 место,
33 Всероссийский творческий конкурс 2016 Всероссийский Белых Максим, Голоков Никита, Акимов Алёша интернет портал «Конкурсы-детям РФ» дипломы 1 степени.
34 II Всероссийском конкурсе поделок «Здравствуй Новый год»; 2016 Всероссийский Федоров Рома СеллебееваСияна 2 место1 местоДипломы
35 Международныйевроконкурс «Мы помним каждую весну… посвящается 70-летию Великой Победы» (работы по проектной исследовательской деятельности) Evrokonkurs.rf 2015 Международный Голоков Никита, Москвитина Дарина, Говоров Байдам сертификаты
36  II конкурс-форум «Бриллиантовые нотки» 2015 Международный Москвитина Дарина Номинация «Художественное творчество», сертификат
37 2015 —  Международный конкурс детского рисунка «Мир книги» www.gallery-projects.com 2015 Международный Бояркина Кристина, Васильева Уля,НовгородовАйыллаан, Оконешникова Эля,Филатов Максим, Москвитина Дарина сертификаты
38 IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» 2016 Международный Оконешникова Эля сертификат
39 Международный творческий конкурс «Конкурсофф» 2017 Международный Копылов Яромир Диплом за I место

 

          

 

VII. Динамика снижения заболеваемости детей

        Здоровье – бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам в школе во многом зависит от состояния их здоровья в предшкольный период, от их физического и психического развития и функциональной готовности к началу систематического обучения. Поэтому необходимо постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей дошкольного возраста, находящихся  на этапе подготовки к школе.

Данная работа представляет собой анализ оздоровительно – профилактической работы с детьми  дошкольного возраста. Данная работа является результатом изучения специальных медико – педагогических источников литературы, анализа современных здоровье сберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщение опыта  оздоровительно – профилактической работы с детьми  в условиях дошкольного образовательного учреждения. В работе представлены рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных и закаливающих мероприятий в условиях ДОУ.

       Актуальность в следующем:

  • В настоящее время отмечается рост показателей заболеваемости по посещаемости детей в возрасте от 3 до 7 лет.
  • Неблагоприятные климато – географические условия, недостаточность ультрафиолета, низкая двигательная активность, гипо – и авитаминоз приводят к резкому возрастанию заболеваемости дошкольников.
  • Выявленные неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья дошкольников свидетельствуют о необходимости проведения систематической профилактической и оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

      Цель работы:

Сохранение      и      укрепление      физического  и психического  здоровья      детей,      формирование      у   родителей,  детей      ответственности      в деле      сохранения      своего      здоровья, с целью подготовки детей к переходу в школу.

 

Для реализации цели определены основные задачи:

  1. Охрана и укрепление  здоровья  детей, повышение  сопротивляемости  защитных свойств  организма,  улучшение  физической  и  умственной работоспособности.
  2. Воспитание в детях,  родителях  потребность  в здоровом  образе  жизни,  как  показателе общечеловеческой  культуры.
  3. Развитие основных физических  качеств  (силу, быстроту,  ловкость,  выносливость  и  др.)  и умение  рационально  использовать  их  в различных условиях.

      Система оздоровительной работы включает:

  • Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)
  • Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)
  • Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю)
  • Точечный массаж (в период эпидемий ОРЗ)
  • Воздушные ванны (перед сном, после сна)
  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
  • Проветривание помещений (перед сном, после сна)
  • Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю)
  • Витаминизация: соки, напитки, витамины С 3го блюда (ежедневно)
  • Профилактические прививки (по согласию родителей)
  • Полоскание рта (после приема пищи)
  • Ходьба по солевой, ребристой дорожке
  • Закаливание солнцем, водой (в летний период)
  • Профилактика плоскостопия (ежедневно)
  • Профилактика осанки детей (ежедневно)
  • Физкультминутки (ежедневно)
  • Подвижные игры (ежедневно)
  • Прогулки
  • Проведение недели здоровья

Работа выстраивалась планомерно, в течение всего дня осуществлялись оздоровительные мероприятия, учитывая сезонность года, в группах велись профилактические работы по оздоровлению ребёнка, соблюдался санитарно-гигиенический режим.

В предупреждения заболеваемости детей  применялись различные  лечебно – профилактические процедуры: точечный массаж, ингаляции, витаминотерапия.  Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями позволяют проводить  углубленную работу по оздоровлению.

Повышению работоспособности и развитию защитных сил организма к неблагоприятным факторам внешней среды способствовали физические упражнения проводимые в течении года: утренняя гимнастика, спортивные игры и упражнения.

Систематически осуществлялся медико – педагогический контроль, за проведением прогулок как одной из самых действенных форм закаливающих процедур в повседневной жизни.

В оздоровительно бодрящую гимнастику после сна вошли упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, для глаз и дыхательные упражнения.

Так же в процесс образовательной деятельности были включены тематические недели по оздоровительно – профилактической работе, занятия о здоровом образе жизни.

График №1. Динамика состояния здоровья  детей

На основе графика №1 видно, что уровень заболеваемости в группе с 2015 года по 2015 – 2017 уч. год снизился  на 7%, индекс здоровья на 2016 – 2017 учебный год составил — 31%, а значит увеличился, по сравнению с предыдущими годами на 6%.

      ВЫВОД:  Применение  оздоровительно  — профилактические мероприятия в работе с дошкольниками являются эффективными.

 

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Родителям предлагалось прочитать 10 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ удовлетворены 95% опрошенных, затрудняются в ответе 5 %. Следовательно, наибольшая часть родителей  читают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания и умения.

Организацией учебно-воспитательного процесса удовлетворены 90%, затрудняются 10% опрошенных.

Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 79%, не удовлетворены работой сайта 2% , 19% затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОУ.

Состоянием материально-технической базы группы удовлетворены 68%, не удовлетворены 13%, затрудняются – 19%.  Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

94% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателя. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат.  Лишь 6% затрудняются с ответом.

Организацией режимных моментов да – 92,нет – 0%, затрудняются 8%.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп.

Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 91 % родителей, 9 % родителей затрудняются с ответом.

Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 93%, такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон.

Качеством дополнительных образовательных услуг удовлетворены 68%, 7% -нет, 25% — затрудняются с ответом.

В целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателя составляет 91% орошенных родителей, что позволяет сделать следующие вывод: созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Результаты анкетирования родителей

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: да нет Затрудняюсь ответить
1.      1. 2.      Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок 95% 0% 5%
2. Организацией учебно-воспитательного процесса 90% 0% 10%
3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения  посредством информационных технологий (сайт детского сада) 79% 2% 19%
4. Состоянием материально-технической базы группы 68% 13% 19%
5. Профессионализм  педагога 94% 9% 6%
6. Организацией  режимных моментов 92% 0% 8%
7. Санитарно-гигиеническими условиями 95% 0% 5%
8. Взаимоотношениями педагога с воспитанниками 91% 0% 9%
9. Взаимоотношениями педагога с родителями 93% 0% 3%
10. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков) 68% 7% 25%
Итого: 91% 3% 11%

Для родителей ежегодно в ноябре и апреле проводится День открытых дверей, где родители посещают открытые занятия, просмотры кружковой деятельности. В последний вторник каждого месяца в саду организуется общая защита проектной деятельности воспитанников всех групп, родители с удовольствием посещают данное мероприятие, воочию видят, как выступает ребенок, благодаря стендовой защите ребенок учится выступать перед аудиторией и родители довольны результатом своего ребенка. Также родители с большим интересом слушают других детей. По итогам учебного года проводится творческий отчет по кружковой деятельности, комплексные открытые занятия.

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной
(в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
Реализация проектов в ДОУ
Тема проекта Инновационный городской проект  по ОП «ОткрытиЯ»
Уровень проекта городской
Цели и задачи Цель: способствовать развитию способностей личности, необходимых для того, чтобы справляться с жизненными задачами и развиваться в меняющемся мире.Задачи:1.   «создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1)гарантирует охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей;
2)обеспечивает эмоциональное благополучие детей
3)способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4)создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
5)обеспечивает открытость дошкольного образования;
6)создает условия для участия родителей (законных представителей)»
Сроки реализации Долгосрочный 5 лет
Формы реализации — НОД по центрам активности: -Дидактические игры;— продуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей- кружковая деятельность – коллективная работа;выставки, защита проектной деятельности
Ожидаемый результат
  •  Благодаря и ндивидуализаци и образование ребёнка соответствуют его особенностям, способностям, интересам и потребностям.
  • Дети приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи.
  • Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми.
  • У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными.
  • Родители ощущают личную причастность к программе.
  • Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка.
  • Родители получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним.
  • Родители обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома.
  • Объединяясь в сообщество, семьи поддерживают друг друга в решении задач образования детей.
  • Педагоги ДОО образуют команду и получают истинное удовлетворение от работы с детьми, осуществляя самостоятельное и ответственное профессиональное действие. Они включены в разноуровневое сетевое взаимодействие с педагогами своей и других ДОО и работают в ситуации постоянного профессионального развития через разные формы взаимодействия с коллегами и тренерами.
Распространение опыта:

 

Городское инновационное объединение «Галерея проектов»
Уровень проекта городской
Учредитель МАН
  Цель: Создание системы работы по введению в образовательный процесс технологии проектной деятельности для обеспечения качества образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:1.                  Разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие проектной культуры участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и родителей) ДОУ.2.                  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОО.3.                  Определить и апробировать формы, методы и приемы включения проектной деятельности в систему работы с детьми дошкольного возраста4.                   Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения к активному участию в проектной деятельности.5.                  Создать соответствующие условия в предметно-пространственной среде вдетского сада, обеспечивающие возможности для развития проектной деятельности детей.6.                  Разработать методические рекомендации для педагогов по вопросам развития проектной деятельности в ДОО.
Участники проекта Ховрова У.И. заместитель заведующего по УВР МБДОУ Д/с №14 «Журавлик», Джанкабулова Н.В. старший воспитатель МБДОУ д/с №14 «Журавлик», Расовская Н.Д. заместитель заведующего по УВР МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка», Дедюкина Л.И. — заместитель заведующего по УВР МБДОУ Д/с №40 «Солнышко», Сергеева А.Д. – старший воспитатель МБДОУ Д/с №40 «Солнышко», Коркина Р.К. – старший воспитатель МБДОУ Д/с №42 «Мамонтенок», Белова О.Б. – старший воспитатель МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»
Курсы: Образовательный центр «Галерея проектов», г.Санкт-Петербург, проблемные курсы «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО в контексте ФГОС ДО», регистрационный номер 2144

 

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

 

Год Темы публикаций Результаты
1 2015 республиканский Методическое издание сборника «Взаимодействие ДОУ и семьи» из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» УДК 373.2.018.1(571.56) (082) ББК 74.100.5 (2Рос.Яку)я43
2 2015 муниципалитет Публикация статьи в информационно-методическом журнале «Столичное образование №6» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с государственными символиками РС(Я) УДК 373.2.018.4 (571.56) (082)ББК74.100.5
3 2015 республиканский Методическое издание сборника «Проектная деятельность в ДОУ» из опыта работы  Статья «Организация проектной деятельности у детей дошкольного возраста»
4 2016 республиканский Публикация материала в информационно-методическом журнале «Столичное образование №5» на тему «Конспект НОД по теме «Весна пришла» Свидетельство о публикации
5 2017 международный Публикация в международном сетевом издании «Конкурсофф» работы: Занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Игры со снеговиком» Свидетельство о публикации
6 2018 международный Публикация в международном сетевом издании «Конкурсофф» работы: Конспект открытого занятия по рисованию кистью в средней группе на тему «Непослушные зайцы» Свидетельство о публикации

                   

 

XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

 

На уровне ДОУ

Тема Игры
Цель и задачи:Игра «Толкуйдаа,  оонньоо,  кыай» для детей старшего дошкольного возраста

-Закрепить пройденный материал;

— Обогащать словарь, активизировать речь;

-Продолжать учить умение строить связную речь, рассказывать об увиденном;

-Воспитывать любовь, уважение к своей родине;

Расширить знания детей  о республике, о традициях народа Саха;
-Обогатить словарный запас детей;

-Развивать умственные способности, доказательно строить суждения.

Цель и задачи:Изучение и запоминание якутской национальной утвари.

-тренировать находить, объединить и сравнить отличительные черты

-развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, ориентир в пространстве.

Сроки Названия игр
Сентябрь, октябрь — Наша республика Игры (настольно – печатные, дидактические, словесные, подвижные)«Хабылык»

«Хаамыска»

«Тырыынка»

«Рыбалка»

Ноябрь, декабрь Традиции народа Саха
Январь Охота, рыбалка в Якутии. Зимние забавы.
Февраль, март Предметы из бересты, дерева, кости, меха.
Апрель,май Игры нашего народа.
Тема Игры
Игра «Звуковое лото» для детей старшего дошкольного возрастаСовершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей  внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определе­ние места звука в слове.

Отрабатывать  интонационную  выразительность  речи.

Цель и задачи:-развитие звуковой  культуры  речи

-правильное произношение звуков и их запоминание

-выявление глухих, звонких, гласных, согласных звуков

расширить знания детей

-развивать умственные способности

-Закрепить  правильное произношение всех звуков.

— Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность.

Сроки Названия игр
Сентябрь, октябрь — Обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. -Самомассаж губ и языка-Игры для развития звуковой культуры речи

«Придумай слово»

«Строим дорожку»

«Ловушка»

«Поймай слог»

«Раздели правильно»

«Подбираем рифмы»

-Игры для развития слухового внимания.

«Тихо-громко»

«Скажи, что слышишь»

«Скажи, что звучит»

-Игры для фонематического слуха

«Кто больше»

«Красный-белый»

«Поймай рыбку»

Ноябрь, декабрь Упражнять  детей в согласовании слов в предложении
Январь Развивать умение составлять рассказы из личного опыта
Февраль, март Составлять рассказы о предметах, о содер­жании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием
Апрель,май Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.

         

 

 

Диплом за 3 место в конкурсе
«Педагог- творец образовательного пространства ДОУ», проведенном в рамках
Форума работников образования города Якутска «Профессиональный стандарт», 2017 г.

 

 

 

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.

городской уровень
2014 — открытое занятие (НОД) “Пришла весна” в средней группе для педагогов методического объединения «Автодорожный округ”,
2014 мастер-класс, театрализованная постановка в старшей группе по мотивам нанайской сказки Д. Нагишкина «Айога», 2014 — Выступление на тему «Развитие мелкой моторики воспитанников ДОУ посредством нетрадиционного рисования» на городской информац. конференции-акции «Модернизация систем ДО в округах города Якутска»;
2014 —  Публикация конспекта НОД «Флаг, герб, гимн Республики Саха (Якутия) для детей старшего дошкольного возраста» в сборнике Управления образования «В семье единой» с. 7-10 НОД «Флаг, герб, гимн РС (Я) для детей старшего дошкольного возраста» с. 7-10 УДК 373.2.034 (571.56-21) (072) ББК 74.100.5 (2Рос.Яку)я73
2015 — статья «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» с. 15-18, сборник статей «Взаимодействие ДОУ и семьи». Из опыта работы УДК 373.2.018.1 (571.56) (082) ББК 74.100.5 (2 Рос.Яку) я 43
2015 —  Публикация статьи в информационно-методическом журнале «Столичное образование №6»
2015 —  Методическое издание сборника «Проектная деятельность в ДОУ» из опыта работы
2015 — статья «НТР в совместной деятельности детей и родителей» с. 15-18, сборник статей «Взаимодействие ДОУ и семьи». Из опыта работы УДК 373.2.018.1 (571.56) (082) ББК 74.100.5 (2Рос. Яку) я43
2017 – НОД по развитию речи в день открытых дверей для молодых специалистов, сертификат;
2018 – открытое занятие по рисованию для студентов ЯПК, тема «Непослушные зайчата», сертификат;
2018 – День родного языка коренных народов РС(Я): тотальный диктант по якутскому языку, сертификат.
республиканский
2014 — подготовка детей к презентац. книги В.Г. Мачаховой «Көөчүктэнэроҕосаас», сертификат 2015 -Благодарственное письмо Мин образ РС (Я), НИИ РС (Я) за участие в конкурсе этнокультурной рукотворной детской игрушки по мотивам героического эпоса олонхо;
2015 подготовка воспитанников на НПК «Улицы, носящие имена Героев Сов Союза», посвящ 70-летию Победы, организуемой ГАУ РС (Я) «Детское изд «Кэскил» сертификат о распр. пед опыта
2016- участие в круглом столе«Интеллектуальные игры-инструмент интеллектуального развития детей»
2016 -Республиканские родительские чтения «Наши семейные ценности», сертификат;
2017 — Сертификат о распространении опыта работы в рамках встречи поколенийЯкутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева
2017-Представление муниц.проекта МБДОУ №40 «Солнышко» УГО г. Якутска на XV республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа & Образовательная марка», с. Чурапча, сертификат;
2017- Сертификат участника научно-образовательного форума СВФУ «Education, forward!».

Всероссийский

2015 — Публикация конспекта НОД «Флаг, герб, гимн Республики Саха (Якутия) для детей старшего дошк. возраста» на пед. конкурсе «Лучший конспект (НОД)» ДОР «Академия дошк. образования» www.adou.ru лауреат свид. о регистр СМИЭЛ №ФС 77-59147 серия АБ №676; 2015 г. г. Москва Новогодний фестиваль-конкурс «Рождественские звезды-2015» г. Москва за подготовку Новгородова Айыллаана в номинации «Художественное творчество», благ. письмо;
2018-Диплом победителя за 3 место Всероссийской олимпиады «ФГОС Проверка».

международный

2016 — II конкурс-форум «Бриллиантовые нотки» за подготовку участника в номинации «Худ. творчество», заподготовкуМосквитиной Дарины, сертификат
2016- благодарственное письмо IVМеждународный фестиваль «Бриллиантовые нотки», подготовка участника Оконешникова Эля
2018 — Диплом за 1 место в Международном творческом конкурсе «Конкурсофф».

 

 

 

 

 

XIII критерий.  Участие в профессиональных конкурсах.

Название мероприятия
уровень
результат
1
Всероссийский педагогический конкурсм “Лучший конспект занятия (НОД), 2015 г.
Всероссийский
Диплом, Лауреат
Свидетельство о регистр. СМИ Эл №ФС77-59147
2
Всероссийский педагогический конкурсм “Лучший конспект занятия (НОД), 2015 г.
Всероссийский
Диплом, 3 место
Свидетельство о регистр. СМИ Эл №ФС77-58257
3
Открытое занятие для педагогов ДОУ г. Якутска,2015 г.
Городской
Сертификат признания за распространение лучшего педагогического опыта
4
Участие в республиканских родительских чтениях «Наши семейные ценности», 2016 г.
Республиканский
Сертификат о распространении опыта работы участника
5
Распространение опыта работы, в рамках встречи поколений
2017 г.
Республиканский
Сертификат о распространении опыта работы
6
Участие в творческом конкурсе «Конкурсофф», 2017 г.
Международный
Диплом, 1 место
7
Участие на XV республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа & Образовательная марка» с муниципальным проектом «Читаем вместе»,
с. Чурапча, 2017 г.
Республиканский
Сертификат о распространении опыта работы
8
Всероссийская олимпиада «ФГОС Проверка», 2018 г.
Всероссийский
Диплом, 3 место
9
Всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» в номинации «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО, 2018 г.
Всероссийский
Диплом, 1 место
10
Всероссийский творческий конкурс “Конкурсофф” в номинации “Творческие работы и методические разработки педагогов”, 2018 г.
Всероссийский
Диплом, 1 место
Номер диплома: 2861
11
Всероссийский конкурс “Внедрение современных инновационных техналогий в образование”, 2018 г.
Всероссийский
Диплом, 1 место
Серия ДС №5345
12
Международный конкурс “Воспитатель — профессионал”
Международный
Диплом, 1 место
Свидет. о рег. СМИ ЭЛ № ФС 77-65290

            

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

Общественная деятельность:

Являюсь членом первичного профсоюзного комитета МБДОУ “Детский сад №40 “Солнышко” ГО “город Якутск” с 2009 года по сей день. В период работы в профсоюзном комитете участвовала во всех плановых соревнованиях, меропритиях проводимых городским профсоюзным комитетом работников образования. Старались постоянно объединить наше дошкольное образовательное учреждение, организовать коллективный дух, работали в интерсах нашего коллектива.

На основании Приказа заведующей МБДОУ “Детский сад №40 “Солнышко” ГО “город Якутск”от 2014 года назначена наставником молодого специалиста Петуховой Варвары Ивановны. В период 2016-2017 учебного года являюсь наставником вновь начинающего воспитателя Семеновой Марии Сергеевны. Выбор формы работы с молодыми специалистами начался с беседы. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно владеет методикой и приемами.Пригласила молодых коллег на моих занятиях и режимных моментах. Молодые педагоги учились в организации утреннего приема и проведению гимнастики с использованием подражательных движений. Общие вопросы методики организации работы с родителями: наблюдала за Марией Сергеевной, Варварой Ивановной во время общения с родителями на вечерней прогулке. Через анализ общения мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована литература и видеофильм по теме “Психологическая этика и культура общения”, обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам, нетрадиционные формы взаимодействия  с родителями. Вывод: Я стремилась заинтересовать молодых коллег и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу. В общении с родителями, детьми молодой педагог сложно выходит на контакт.

В апреле 2018 года работала со студентами 1 курса  ЯПК им. С. Ф. Гоголева, проходившие педагогическую практику в нашем детском саду.

Как педагог стараюсь участвовать во всех культурных мероприятиях сада, вхожу в состав женского вокального ансамбля, танцевального ансамбля. С удовольствием участвую в организации досуга работников коллектива, День дошкольного работника, Новогодний карнавал, 8 марта, Ысыах работников ДОУ. Постоянно в роли ведущего провожу утренники, праздники, развлечения и для детей, и для работников нашего коллектива.

Наш коллектив активно участвует в соревнованиях и спартакиаде работников образования г. Якутска.

 

XV критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант 

 

Удостоверение №15-83 Нагрудной знак «За вклад в развитие дошкольного образования РС(Я) от 06.11.2015 г.

 

 

 

Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2015 г.

 

 

 

 

 

Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, май, 2017 г.

 

 

 

 

Благодарственное письмо за большие заслуги в деле обучения и воспитания подрастающего поколения «Управа Автодорожного округа» МКУ ГО «город Якутск», 2017 г.

 

Благодарственное письмо за активное участие в республиканском конкурсе этнокультурной рукотворной детской игрушки по мотивам героического эпоса Олонхо в современных условиях среди профессиональных и народных мастеров, от 04.12.2014 г.