Дмитриева Ирина Ивановна ПДО по ИЗО

Создано: 25.01.2020, обновлено: 25.01.2020

ФИО: Дмитриева Ирина Ивановна

Дата рождения: 12.07.1985 г. р.

Образование: Вилюйский педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием» по специальности «Специальное дошкольное образование», АК 1068956, регистрационный номер 437, 17.06.2005 г.

Общий трудовой стаж: 9 лет

Педагогический стаж: 8 лет

В данном образовательном учреждении: 1 год, с 1.11.2016 г.

Курсы повышения квалификации:

Фундаментальные курсы:

  • 2017 г. ФГАОУ ВО «СВФУ им. М. К. Аммосова» «Технология внедрения ФГОС в дошкольные образовательные организации», 144 часа

Проблемные курсы:

  • 2016 г. ГАОУ Ярославской области «Институт развития образования»,  «Современные тенденции дополнительного образования», 16 часов
  • 2017 г. АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С. Н. Донского», «Образовательно-методический комплекс и его роль в системе ДОД», 48 часов

Тема самообразования: «Реализация ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством художественного творчества»

Дополнительное образование: «Разноцветные ладошки»

I Критерий. Представление собственного инновационного педагогического опыта

Адрес страницы на сайте детского сада №40 «Солнышко»

http://detsad.yaguo.ru/dou40/category/dmitrieva-i-i-pdo-po-izo/

В своей работе активно использую следующие программы:

1. MICROSOFT WORD

2. MICROSOFT EXSEL

3. MICROSOFT POWER POINT

С воспитанниками участвуем в интернет-конкурсах: «Зимние забавы», «Мой удивительный питомец» и т.д. В своей работе использую сканер, принтер, ноутбук, проектор, опорные схемы и картинки, наглядное пособие, сказки, рассказы. Для подготовки материала использую разные поисковые ресурсы, такие как Googl, Yandex, mail , Rambler.

Представление системы инновационного опыта педагога внутри ДОУ:

  • Проведение открытых занятий с приглашением родителей, декабрь 2016 г.
  • Проведение семинара по повышению компьютерной грамотности для воспитателей (MS Word. Excel. PowerPoint), февраль, 2017 г.
  • Открытоесовместноекружковоезанятиес педагогом-психологом — «Весеннее настроение»с элементами арт-терапии для воспитанников старшей группы.апрель, 2017 г.

Представление системы инновационного опыта педагога на городском уровне:

  • проведение открытой НОД на тему: «Сказочный витраж», в рамках плана работы МО молодых старших воспитателей «Истоки» в практическом семинаре «Молодые-молодым», март, 2016 г.

Представление системы инновационного опыта педагога на Республиканском уровне с последующей публикацией:

  • II место. Республиканская выставка-ярмарка декоративно-прикладного искусства среди молодежи «Орто Дойду оһуора», 2012 г.
  • участник XXVIII республиканской выставки прикладного творчества «Радуга Севера», 2012 г.
  • участник выставки прикладного творчества «Бүлүү Кэскилэ», 2013 г.
  • участник в выставке преподавателей в зональном семинаре КМО «Весенняя мозаика — 2013»;
  • участник автодесанта «Хохочой — память на века», 2015 г.
  • участие в Республиканской выставке-ярмарке деревянных построек и изделий из дерева «MAS EXPO-2016»;
  • участник Республиканского круглого стола по теме: «К вопросу возрождения и воспитания эпической аудитории», 2017 г.
  • проведение мастер-класса«Батик. Якутские узоры» в рамках республиканского конкурса «Воспитатель года-2017», сертификат о распространении опыта АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК им. Н.С. Донского-IIиюнь 2017 г.
  • проведение мастер-класса «Батик», в рамках Республиканского проблемного семинара «Взаимодействия ДОУ с семьей «Инновационные формы работы, взаимoдейсвия ДОУ с семьей,сертификат о распространении опыта АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК им. Н.С. Донского-II октябрь 2017 г.
  • победитель республиканского конкурса-смотра имени Я. Ефремова «Кылтан кынаттанан, сиэлтэн ситимнэнэн» лауреат 2 степени в номинации «Изделия из конского волоса», 2017 г.

Представление системы инновационного опыта педагога на Всероссийском или Международном уровне с последующей публикацией:

  • участие во II международной научно-практической конференции «Художественное образование в культурном пространстве Арктики», 2012 г.

II Критерий. Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность

Паспорт кабинета изодеятельности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Изостудия «Разноцветные ладошки» расположена в здании МБДОУ «Детский сад №40 «Солнышко» (дополнительные группы «Солнечные лучики»), по адресу пр. Ленина 58, предназначен для проведения занятий к художественному творчеству.

Задачи педагога  дополнительного образования по изодеятельности:
Для воспитанников:
-Развивать детское творчество в изобразительной, познавательной, двигательной, коммуникативной и речевой деятельности посредством игр с красками и нетрадиционными художественными материалами.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способность к освоению и преобразованию  окружающего пространства.
-Приобщать детей к миру искусства посредством использования игр с красками.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способность к освоению и преобразованию  окружающего пространства.
-Развивать детское творчество в изобразительной, познавательной, двигательной, коммуникативной и речевой деятельности посредством игр с красками и нетрадиционными художественными материалами.
-Воспитывать эмоциональное и осознанное отношения к изобразительному искусству.
Расписание занятий кабинета по ИЗО деятельности
 «Разноцветные ладошки»
педагог: Дмитриева Ирина Ивановна
на 2016-2017 уч. г.
Время Понедельник Среда Пятница
9:35-9:55 Работа с одаренными детьми «Звездочет»старшая группа «Звездочет»старшая группа
10:00-10:20 «Кунчээн»средняя группа «Кунчээн»средняя групп Работа с одаренными детьми
10:30-10:50 «Смурфики»средняя группа «Смурфики»старшая группа Работа с одаренными детьми
15:30-15:55 Работа с одаренными детьми «Белоснежка»подгот. группа Работа с одаренными детьми
16:05-16:25 Работа с одаренными детьми «Туосчаан»старшая группа «Туосчаан»старшая группа
16:35-17:00 Работа с одаренными детьми «Бэмби»Средняя группа «Бэмби»Средняя группа
17:10-17:40 Работа с одаренными детьми Работа с одаренными детьми «Белоснежка»подгот. группа
Расписание занятий кабинета по ИЗО деятельности
 «Разноцветные ладошки»
педагог: Дмитриева Ирина Ивановна
на 2017-2018 уч. г.
Время Вторник Время Четверг
9:30-9:50 «Теремок»старшая группа 9:25-9:40 «Умка»средняя группа
9:50-10.05 «Подсолнушки»Средняя групп 9:50-10.10 «Теремок»старшая группа
10:15-10:30 «Умка»средняя группа 10:20-10:50 «Светлячок»Подготовит группа
15:30-15:55 «Светлячок»подгот. группа 15:30-15:50 Работа с одаренными детьми
16:05-16:25 Работа с одаренными детьми 16:05-16:25 Работа с одаренными детьми
16:35-17:00 Работа с одаренными детьми 16:35-17:00 Работа с одаренными детьми
17:10-17:40 Работа с одаренными детьми 17:10-17:40 Работа с одаренными детьми
Общая площадь каб. Длина Ширина
22,6 6,20 3,88
Учебно-методическое оснащение кабинета изодеятельности
для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы

Правила пользования учебным кабинетом

  1. Кабинет должен быть открыт за 20 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии педагога.
  3. Кабинет должен проветриваться  после каждой занятии.
  4. Педагог должен  проводить  уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Перечень оборудования  кабинета изостудии

Мебель
Кол-во
1
Стол для занятий
6
2
Стол преподавателя
1
3
Стулья детские
6
4
Стул офисный
2
5
Шкафчики с полочкой
6
6
Полка угловая
2
7
Маркерная, магнитная доска
1
8
Демонстрационные стенды для работ детей «Наше искусство»
3
9
Зеркало
1
                       ТСО
Кол-во
1
Интерактивная доска
1
2
проектор
1
3
ноутбук
1
4
музыкальный центр
1
Художественные  материалы 
1
Акварель
2
Гуашь
3
Восковые мелки
4
Цветные карандаши
5
Простые карандаши
6
Кисти №3 (белка)
9
Кисти (белка) №5
10
палитра
11
баночки
12
Фрукты, муляж
13
мольберт
14
драпировка
15
ваза
16
Чайник с чашкой
17
Чороон, кытыйа
18
ватман
19
цветные картоны
20
акварельные мелки
21
цветной мел
22
акварельные краски
23
пластилин
24
фломастеры
25
самоклеющаяся пленка
26
Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
27
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Учебно-методическое обеспечение

Название
Автор
Год
Количество
1
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией  Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, .Васильева. –М., «Мозаика-Синтез»
2016
1
2
Руководство по рисованию «Рисуем цветы»
И.Головенко
2014
1
3
Наглядно-дидактическое пособие «Сказочная гжель»  4-7 лет
В.Вилюнова
2016
1
4
Картотека портретов художников и их репродукции
с интернета
2016
1
5
Наглядно-дидактическое пособие
«Рисуем натюрморты» Базовый и продвинутые методы
БаррингтонБарбер
2015
1
6
Наглядно-дидактическое пособие
«Защитники Отечества» 3-7 лет
А.Дорофеева
2016
1
7
Наглядно-дидактическое пособие
«Филимоновская игрушка» 3-7 лет
А.Дорофеева
2016
1
8
Наглядно-дидактическое пособие
«Зима»
А.Дорофеева
2016
1
9
Учебное пособие по курсу «Синтез искусств» «Путешествие в прекрасное» для 4-5 лет
О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева
2009
1
10
Наглядно-дидактическое пособие
«Весна»  3-7 лет
А. Дорофеева
2016
1
11
Пошаговые мастер-классы «Роспись по стеклу»
В. Лукьянова
2015
1
12
Наглядно-дидактическое пособие
«Дымковская игрушка»  3-7 лет
В. Вилюнова
2016
1
13
«Художественный труд в детском саду» средняя группа
И.А. Лыкова
2010
1
14
Рабочая тетрадь для дошкольников «С музыкой и красками путешествуем по сказкам»
Л.Г. Савенкова
Л.В. Школяр
2013
1
15
Рисуем по схемам «Морские пейзажи» Акварель
Тони Коулишоу
2012
1
16
Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ
О.М. Погорных
2015
1
17
Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.
1
18
Альбом одежды («всех времен и народов»).
1
19
Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Якутске», «Моя родина Якутия».
1
20
Куклы в национальных костюмах
1
21
Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
1
22
Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», город Якутск» и др.
1
23
Флаги, гербы и другая символика Якутии, России.
1
24
Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наша республика» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Якутии», города, костюмы, песни, национальная кухня).
1
25
Предметы искусства якутского народа.
1
26
Предметы одежды и быта якутского народа.
1
27
Художественная литература: стихи, рассказы, сказки якутского народа и о Якутии.
      1
28
Традиции, обычаи, фольклор Якутской республики
1
29
Наглядно-дидактические пособия: «Реки Якутии», «Города Якутии», «Деревья Якутии», «Рыбы Якутии», «Птицы Якутии», «Улицы города Якутска, носящие имена Героев Советского Союза», «Животные Якутии», «Растительный мир Якутии», «Композиторы Якутии», «Писатели Якутии», «Ягоды Якутии», «Герои-якутяне», «Полезные ископаемые Якутии», «Якутия спортивная», «Спортсмены Якутии», «Красная Книга Якутии», «Насекомые Якутии».
33
30
«Изобразительная деятельность в детском саду»
И.А. Лыкова  М. «Мозаика -Синтез»
2015
1
31
Изобразительная деятельность в детском саду.
Комарова Т. С. — М.: Мозаика- Синтез
2016
1
32
Детское художественное творчество.
Комарова Т. С. — М.: Мозаика-Синтез,
2016
1
33
Школа эстетического воспитания.
Комарова Т. С М.: Мозаика-Синтез.
2016
1
34
Коллективное творчество дошкольников
Комарова Т. С, Савенков А. И., М.
2005
1
35
Эстетическая развивающая среда
Комарова Т. С, Филлипс О. Ю
2014
1
36
Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством
Соломенникова О. А.,
2016
1
37
Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной
Чалезова Н. Б., М.,
2005
1
38
Народные праздники в детском саду.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В.М.:-Мозаика-Синтез,
     2010
1
39
«Аппликация в детском саду»
А.Н. Малышева, Н.В. ЕрмалаеваТворческий центр Сфера
2006
1

III Критерий. Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года)

Направление 2015-2016Учебный год 2016-2017Учебный год 2017-2018Учебный год
Образовательная программадополнительного образования

кружок

«Разноцветные ладошки»

На начало учебного года – 50 детейНа конец учебного года- 65 детей На начало учебного года – 55 детейНа конец учебного года- 70 детей На начало учебного года – 100 детейНа конец учебного года-

Целью дополнительного образования «Разноцветные ладошки» является овладение знаниями и представлениями об декоративно-прикладном искусстве, формирование практических умений  и  навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности  воспитанника,  а  также  подготовка одаренных воспитанников к различным конкурсам, выставкам.

      Задачи  дополнительного образования  «Разноцветные ладошки»:

  • приобщение воспитанников к истокам народного искусства;
  • создание условий для  формирования  художественно-творческой активности воспитанников;
  • формирование практических навыков и приемов;
  • освоение детьми  процесса  изготовления сувенира как  творческого  процесса,  т.е.

сочинительства нового с использованием накопленных знаний;

  • формирование средствами художественного творчества духовной культуры

воспитанников  и потребности общения их с искусством.

 

IV критерий.  Позитивная динамика результатов по дополнительным образовательным программам и продуктивных видов деятельности обучающихся (воспитанников) кружка, секций, студии, клубного и другого детского объединения

V Критерий. Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося  (с особыми потребностями, с отклонением в развитии)

Тема моего самообразования «Реализация ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством художественного творчества».

Дополнительное образование реализуется через работу кружка эстетической направленности, которое способствует раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогает их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Цель кружковой работы — овладение знаниями и представлениями об декоративно-прикладном искусстве, формирование практических умений  и  навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности  воспитанника,  а  также  подготовка одаренных воспитанников к различным конкурсам, выставкам.

Художественно-эстетическое развитие, строится в трех направлениях:

  • организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры,  инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  • музыкальное воспитание,
  • художественно-речевая деятельность,
  • изобразительная деятельность

Взаимодействие осуществляется через следующие формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок — конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики:

Мир искусства и художественная деятельность

По данным диаграммы видно, что с 2015 по 2017 год результаты работы по художественно — эстетическому развитию воспитанников в течение 3-х лет показывают устойчивую положительную динамику. Прослеживается положительная тенденция к увеличению показателей в данных разделах. Этому способствует: использование различных форм работы, нетрадиционных методов и приемов, творческое сотрудничество детей и педагогов, участие в выставках и конкурсах, сотрудничество с другими учреждениями.

К концу дошкольного возраста дети любят,  понимают искусство и добиваются значительных результатов.

Работа с одаренными детьми

Для одаренности в области художественного творчества выбираются следующие направления :

  • Развитие творческих способностей, фантазии, умения мыслить неординарно.
  • Развитие эстетического восприятия, эстетического вкуса, эстетического представления.
  • Совершенствование изобразительных технических навыков и умений в создании новых цветовых тонов и оттенков.
  • Развитие и совершенствование композиционных навыков, чувства цвета, чувство ритма.

Формы и методы работы:

  • Рассматривание репродукций картин, альбомов;
  • Дидактические игры
  • Игры – упражнения;
  • Создание проблемных ситуаций;
  • Игры — эксперименты;
  • Создание коллажей, панно;
  • Подготовка конкурсных работ;
  • Наблюдения
  • Участие в творческих проектах;
  • Практические задания
  • Беседы
  • Организация персональных выставок

Работа с детьми ОВЗ

Цель работы: Коррекция и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук и коррекции.
  • Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.
  • Увеличение способности детей к концентрации внимания.
  • Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.
  • Помощь детям в преодолении барьеров в общении.
  • Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира.

Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приёмов обучения:

методы
приёмы
Объяснительно — иллюстративные
Беседа
Рассказ
Репродуктивные
Выполнение работы по образцу
Составление схемы работы готового изделия
Выполнение работы по схеме
Эвристичесие
Копилка идей
Мозговой штурм
Творческий
Проблемно — поисковые
Наблюдения
Обобщение — конкретизация

 

Карта ребенка

Образовательное учреждение: в МБДОУ №40 «Солнышко» г. Якутска. Группа: средняя

Дата обращения/обследования: ____________________________________

Ф.И.О:  ФФ

Основные особенности развития: задержка речевого развития

Сведения о родителях: полная семья.

Анамнез:

Внешний вид: опрятен

Физическое развитие: соответствует норме.

Проблема: испытывает трудности в обучении, задержка речи, отклонение в поведении (плаксивость, капризность).

Заключение ПМПК:

Психолог:

Рекомендации:

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 учебный год

Вид деятельности Цель Методика Срокиисполн Отмореализ
Развитие коммуникативной активности Вызвать у ребенка желание включиться во взаимодействие со сверстниками и педагогом во время занятий Беседа, игры 2 месяца +
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление и речь Развить умение запоминать,Учить понимать причинно-следственные связи, классификации, умению действовать по правилам — «4 лишний»- Поймай шарик;- Спрячь шарики в 2 коробочки;- Разбери и сложи матрешку двусоставную, трехсоставную ++

+

Развитие моторики Учить правильно располагать графические элементы Продуктивная деят (лепка, рисование, аппликация, вырезание) +
Мышечная релаксация Снижение уровня беспокойства Чтение сказок, прослушивание музыки +
Мониторинг Оценка результатов

 

Мониторинг психофизического развития и возможностей ребенка

Дата обследования 4.12.13 13.02.14 10.04.14 13.05.14
Возраст
Психофизические свойства и возможности Оценка в баллах (1-5)
Скорость целенаправленных психических процессов 3 3 3 3
Выносливость 2 2 3 3
Эффективность долговременной памяти 3 3 3 3
Устойчивость целенаправленного поведения 3 3 4 4
Гибкость психических процессов 3 3 3 3
Торможение психических процессов 3 3 3 3
Планирование поведения 2 2 2 2
Ориентация 2 3 3 3

 

VI Критерий. Позитивная динамика (количественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Мониторинг охвата детей

Год Всего детей ДОУ Улусокруг город РС (Я) Всероссийский уровень Международный уровень Охват детей
2013 — 2014 18 18 15 12 11 6 2 100%
2014-2015 19 19 17 15 9 11 5 100%
2015 — 2016 62 62 56 10 4 6 100%
2016 — 2017 80 80 48 27 15 5 3 100%

 

 2013-2014 учебный год

  1. Участие детей во всероссийских конкурсах:
Участники Тема мероприятий результативность Класс  Сроки
1 Иванова Айыылана I Всероссийский конкурс творческих работ «Весна-веселинка» Лауреат 1 Март 2014
2 Трофимова Маша I Всероссийский конкурс творческих работ «Весна-веселинка» Лауреат 1 Март 2014
  1. Участие детей в международных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Тутукарова Валерия 25 Международный фестиваль детского творчества «Подводные фантазии» г. Донецк 3 место  1 2014
2 Трофимова Маша 25 Международный фестиваль детского творчества «Подводные фантазии» г. Донецк 4        место 1 2014

 

  1. Участие детей в республиканских конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Юдина Сардаана XXIXреспубликанской выставке прикладного творчества школьников «Радуга Севера» Сертификат  2 2013

 

  1. Участие детей в региональных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Юдина Сардаана  Региональный конкурс «Весенняя мозаика 2013» г.Нюрба 1 место  2 март 2013
2 Юдина Сардаана IX межрегиональный фестиваль-конкурс изобразительного творчества «Я вижу мир» г. Москва Дипломант 2 2013
3 Корякина Роза IX межрегиональный фестиваль-конкурс изобразительного творчества «Я вижу мир» г. Москва Дипломант 2 2013
  1. Участие детей в улусных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Макарова Вика Улусный конкурс плакатов«Мир детства» 1 место 1 Октябрь 2013
2 Иванова Айыылана Улусный конкурс рисунков «Зимние узоры» 1 место 1 Ноябрь 2013
3 Тутукарова Валерия Улусный конкурс рисунков «Мой любимый город» 2 место 1 Декабрь 2013
4 Егорова Ира Улусный конкурс рисунков «Мой любимый город» 3 место 1 Декабрь 2013
5 Иванова Айыылана Конкурс фонда им. Д.Г. Макарова «Зеленый пояс Вилюя» Диплом 1 2014
6 Юдина Сардаана Улусная выставка прикладного творчества детей «Булуукэскилэ» посвященный году охраны окружающей среды в РФ и году развития села в РС(Я) 2 местономинация «Плетение из конского волоса» 2 Март 2013


2014-2015 учебный год

  • Участие детей в международных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Данилова Камилла  Международный конкурс творческих работ «Мой друг, спасибо что есть…» Лауреат  2(5) Май 2015
2 Гуринова Настя Международный конкурс творческих работ «Мой друг, спасибо что есть…» Лауреат 2(5) Май2015
  • Участие детей во всероссийских конкурсах:
Участники Тема мероприятий результативность Класс  Сроки
1 Томская Мотя Всероссийский конкурс творческих работ «Герои мультипликации» Дипломант3 степени 2(5) Февраль 2015
2 Трофимова Маша  Всероссийский конкурс творческих работ «Герои мультипликации» Дипломант 2 степени 2(5) Февраль 2015
3 Егорова Ира IIВсероссийский конкурс творческих работ «Весна-веселинка» 2 место 2(5) Март 2015
4 Шамаева Анжелина IIВсероссийский конкурс творческих работ «Весна-веселинка» 3 место 2(5) Март 2015
5 Барахтырова Настя Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 3 место 2(5) Март 2015
6 Иванова Айыылана Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 2 место 2(5) Март 2015
7 Иванова Сардаана Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 2 место 2(5) Март 2015
8 Томская Мотя Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 2 2(5) Март 2015
9 Тутукарова Валерия Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 3 2(5) Март 2015
10 Спиридонова Луиза Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 3 2(8) Март 2015
11 Тен Яна Всероссийский конкурс творческих работ «Как много профессий разных» 3 2(8) Март 2015

 

  • Участие детей в республиканских конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 ПарниковаСаргы  Республиканский конкурс рисунков «Чороон глазами детей» Дипломант 3 степени  2(5) 2014

  • Участие детей в зональных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Федотова Юлиана  Кустовое методическое объединение в г. Нюрба. Декоративно-прикладное искусство 2 место  2(5) Март 2015
2 Макарова Рая Кустовое методическое объединение в г. Нюрба. Декоративно-прикладное искусство 1 место Выпускник 2014 г Март 2015
  • Участие детей в улусных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 ПарниковаСаргы Улусный конкурс рисунков «Моя школа» 2 место 2(5) Ноябрь 2014
2 Егорова Ира Улусный конкурс рисунков экологического проекта «Азбука чистоты» 2 место 2(5) Март 2014

 

  • Участие детей в внутришкольных конкурсах:
Участники Тема мероприятий Результативность Класс Сроки
1 Шамаева Анжелина Внутришкольный конкурс рефератов по истории искусств в ДХШ 2 место  2(5) Октябрь 2014
2 Егорова Ира Внутришкольный конкурс рефератов по истории искусств в ДХШ 3 место 2(5) Октябрь 2014
3 Барахтырова Настя Неделя композиции и скульптуры в ДХШ 2 место 2(5) Ноябрь 2014
4 Томская Мотя Неделя композиции и скульптуры в ДХШ 3 место 2(5) Ноябрь2014


2016-2017 учебный год

Тема мероприятия Участники Результативность(примечание)
Городская олимпиада по рисованию среди детей предшкольного возраста городского округа «Город Якутск» Сидоренко Аня Сертификат18 апреля 2017
Детско-юношеский конкурс социальной рекламы «Год экологии» Кривошапкин ВоваПетрова ИнгаШарина Яна ГрамотаГрамотаГрамота
I Всероссийский конкурс творческих работ «Мой удивительный питомец» Жендринский СлаваМатвеев Афоня ЛауреатЛауреат
V Международный конкурс-фестиваль детского творчества«Бриллиантовые нотки» СаввиноваСайаанаСлепцова СнежанаЗалуцкий МишаСидоренко АняКузьмин ГеоргийСыроватская Олеся ЛауреатЛауреатСертификатСертификатСертификатСертификат

VII Критерий. Мониторинг удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагога

Родителям предлагалось прочитать 9 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ удовлетворены 95% опрошенных, затрудняются в ответе 5 %. Следовательно, наибольшая часть родителей  читают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания и умения.

Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 79%, не удовлетворены работой сайта 2% , 19% затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОУ.

Состоянием материально-технической базы группы удовлетворены 68%, не удовлетворены 13%, затрудняются – 19%.  Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

100% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателя. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат.

Организацией режимных моментов да – 92,нет – 0%, затрудняются 8%.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп.

Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены все родители.

Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 93%, такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон.

Качеством дополнительных образовательных услуг также удовлетворены  все родители.

В целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателя составляет 91% орошенных родителей, что позволяет сделать следующие вывод: созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Результаты анкетирования родителей

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: да нет Затрудняюсь ответить
1.      1. 2.      Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок 95% 0% 5%
2. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения  посредством информационных технологий (сайт детского сада) 79% 2% 19%
3. Состоянием материально-технической базы кабинета 68% 13% 19%
4. Профессионализм  педагога 100% 0% 0%
5. Организацией  режимных моментов 92% 0% 8%
6. Санитарно-гигиеническими условиями 95% 0% 5%
7. Взаимоотношениями педагога с воспитанниками 100% 0% 0%
8. Взаимоотношениями педагога с родителями 93% 0% 3%
9. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков) 100% 0% 0%
10.
Итого: 91% 2% 7%

 

Для родителей ежегодно в ноябре и апреле проводится День открытых дверей, где родители посещают открытые занятия, просмотры кружковой деятельности.  По итогам учебного года проводится творческий отчет по кружковой деятельности и комплексные открытые занятия.

Отзывы родителей 

 

VIII Критерий. Динамика сохранности контингента  и здоровья обучающихся (воспитанников) в течение срока обучения

 

Год Количество учащихся на начало года Количество учащихся на конец года % сохранности контингента обучающихся
2016-2017 г. 290 313 108
2017-2018  370 (сентябрь, октябрь, ноябрь)


Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  1. Динамические паузы (физкультминутки)( 2-5 мин., по мере утомляемости детей);
  2. Релаксация (использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы);
  3. Технологии эстетической направленности (работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса);
  4. Гимнастика пальчиковая (ежедневно со всеми детьми);
  5. Технологии воздействия цветом (правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка);
  6. Сказкотерапия (на занятиях использую сказки, рассказы для  развивающей работы. Дети, в результате услышанного рассказа рисуют либо обыгрывают сказки).

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в том числе в реализации социокультурных проектов) деятельности

 

 

Реализация проектов в ДОУ
Тема проекта Инновационный творческий проект «Рисуем музыку»
Уровень проекта ДОУ
Цели и задачи в ходе слушания и изучения пьесы П.И. Чайковского «Времена года» воспитанники подготовительной к школе группы должны нарисовать картину «Четыре времени года» в течение учебного года.
Сроки реализации Долгосрочный (сентябрь – май учебного года)
Формы реализации — НОД по слушанию музыки: музыка – рисование, музыка – поэзия, музыка-живопись.-Дидактические игры;— продуктивная деятельность в НОДе и самостоятельной деятельности детей- кружковая деятельность – коллективная работа.
Ожидаемый результат         Конечным результатом данного проекта должен быть подарок воспитанников к выпускному празднику. Участники проекта будут торжественно вручить родному саду в подарок конечный продукт данного проекта — картины в серии «Времена года». Так ежегодно выпускники будут передавать свое творчество детскому саду, и в будущем создадим Галерею творчества воспитанников.
Распространение опыта:  Публикация в Международном сетевом издании «Конкурсофф» номер свидетельства 21.09.2017 г.
Тема проекта Авторский творческо-экологический проект  «Чистота родной природы Якутии», приуроченный Году Экологии в России
Уровень проекта ДОУ
Цели и задачи Цель: познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.— сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой природе;— привить детям любовь, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.Нашими пошаговыми задачами для достижения поставленной цели являются:— Воспитание уважительного отношения подрастающего поколения к природе;— формирование экологического самосознания, что природу надо любить и охранять.— Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.—  Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Якутии.— Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему:«Берегите природу!», «Мы – часть природы», «Мое любимое время года», «Чудо природы» и.т.д.— Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Сроки реализации Долгосрочный (сентябрь – май учебного года)
Формы реализации беседа, экскурсия, дидактические игры, выставки, пленер, персональная выставка выпускника, рукотворная работа по содержанию проекта.
Ожидаемый результат ·         Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.·         Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.·         информационный творческий рекламный баннер должен призывать окружающих соблюдать чистоту вокруг себя и на территории родного детского сада. Если мы хотим жить в чистоте и уюте, то нужно начинать делать с самого себя. Чистота города начинается с нас самих, «Чистый город – залог красоты». Как мы будем содержать наш родной город, так и мы будем воспитывать наше подрастающее поколение. Мы – за чистую природу родной Якутии. 
Распространение опыта: 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе с Международным участием «Инновационные технологии в ДОУ» в номинации «Авторский творческо-экологический проект» по теме«Чистота родной природы Якутии», приуроченный Году Экологии в России»

 

Городское инновационное объединение «Галерея проектов»
Уровень проекта городской
Учредитель Управление образования ОА «город Якутск»
  Цель: Создание системы работы по введению в образовательный процесс технологии проектной деятельности для обеспечения качества образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:1.                  Разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие проектной культуры участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и родителей) ДОУ.2.                  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОО.3.                  Определить и апробировать формы, методы и приемы включения проектной деятельности в систему работы с детьми дошкольного возраста4.                   Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения к активному участию в проектной деятельности.5.                  Создать соответствующие условия в предметно-пространственной среде вдетского сада, обеспечивающие возможности для развития проектной деятельности детей.6.                  Разработать методические рекомендации для педагогов по вопросам развития проектной деятельности в ДОО.
Участники проекта Ховрова У.И. заместитель заведующего по УВР МБДОУ Д/с №14 «Журавлик», Джанкабулова Н.В. старший воспитатель МБДОУ д/с №14 «Журавлик», Расовская Н.Д. заместитель заведующего по УВР МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка», Дедюкина Л.И. — заместитель заведующего по УВР МБДОУ Д/с №40 «Солнышко», Сергеева А.Д. – старший воспитатель МБДОУ Д/с №40 «Солнышко», Коркина Р.К. – старший воспитатель МБДОУ Д/с №42 «Мамонтенок», Белова О.Б. – старший воспитатель МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»
Курсы: Образовательный центр «Галерея проектов», г.Санкт-Петербург, проблемные курсы «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО в контексте ФГОС ДО», регистрационный номер 2144

 

X Критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

 

Уровень публикации Тема мероприятий Результативность Сроки
1 Всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов»Конспект кружкового занятия с элементами арт-терапии«Весеннее настроение» ДипломантI степени www.конкурсофф.рф Диплом № 2137 2016
2 Международный творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «Лучший конспект» Занятие «Сказочный витраж» ДипломантI степениwww.конкурсофф.рф диплом № 2083 2017
3 Международный творческий конкурс «Конкурсофф» Инновационный творческий проект «Рисуем музыку» Свидетельство №2150 www.конкурсофф.рф 2017
4 всероссийский Статья «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Свидетельство №2081  www.конкурсофф.рф 2017
5 Всероссийский Статья «развитие фантазии ребенка посредством нетрадиционнойтехники рисования» Свидетельство №2080 www.конкурсофф.рф

XI Критерий. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов

 

Год Тема Уровень Результат
2016 год  Номинация: Творческие работы и методические разработки педагоговНазвание работы: конспект кружкового занятия с элементами арт-терапии «Весеннее настроение» Всероссийский  творческий конкурс Диплом 1 степени
2017 год Номинация: «Лучший конспект»Название работы: занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный витраж» Международный конкурс 1 место

XII критерий. Выступлений на научно-практических конференциях, педагогических пособий игр, цифровых образовательных ресурсов (участие в педчтениях, секциях, проведение открытых  занятий, мастер-классов и т. д.)

Уровень мероприятий Тема мероприятий Форма участия Результативность Сроки
1 Городской молодежный автодесант «Хохочой – память на века» автодесант Сертификат Апрель 2014
2 Улусная выставка прикладного творчества посвященной 70-летию Победы ВОВ, 85-летию основания Вилюйского улуса, 85-летнему юбилею И.М. Гоголева-Кындыла «БулууКэскилэ» выставка Сертификат Февраль 2015
3 IIрегиональный конкурс творческих работ «Зима начинается с Якутии» за подготовку участника Сертификат Ноябрь 2014
4 Улусный конкурс  «Лучший по профессии» Управление культуры и молодежной политики МР «Вилюйский улус (район)» МБУ ДЦ «Кыталык» им. П. П. Николаева МО «Чернышевский наслег» очное участие сертификат 2013
5 XIV Республиканская педагогическая ярмарка в МР «Таттинский улус» Авторский информационно-творческийэкологический проект  «Зеленый пояс Вилюя» стендовая защита сертификат 2016
6 Мастер-класс по ИЗО деятельности«Витражное искусство» В рамках VIII республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017 г. мастер класс Сертификат о распространении педагогического опыта Июнь 2017
7 Распространение педагогического опыта Семинар «Проектная исследовательская деятельность в ДОУ» в рамках проблемного курса «Детский сад будущего» – галерея творческих проектов под руководством В. И. Ребровой, к.п.н. (Санкт-Петербург) мастер класс Сертификат о распространении педагогического опыта 3 октября 2017
8 Форум учителей музыки и изобразительного искусства РС(Я) «Музыкальное и художественное образование – путь к успеху» участие в секционной работе Сертификат 13-15 августа 2017
9 Мастер-класс «Искусство живописи» В рамках республиканского проблемного курса ИРО и ПК имени Н. С. Донского – II«Взаимодействие ДОУ и семьи» Мастер класс Сертификат о распространении педагогического опыта 17 октября 2017
10 II Республиканская выставка-смотр памяти мастера по плетению из конского волоса Якова Ефремова «Кылтанкынаттанан, сиэлтэнситимнэнэн» Участие на очной выставке Лауреат II степени  1 декабря 2017
11 Международная олимпиада педагогов Номинация «Олимпиадная работа педагогов» «Методика изобразительной деятельности в ДОУ» Заочное участие ДипломМИОП «Лидер»ПЛ12-0417-322933 2017
12 Международный творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «Лучший конспект» Занятие «Сказочный витраж» Заочное участие Дипломант I степени 2017

 

XIII Критерий. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

Семинары Тема мероприятий Результативность Сроки
 1 Улусный конкурс  «Лучший по профессии» Управление культуры и молодежной политики МР «Вилюйский улус (район)» МБУ ДЦ «Кыталык» им. П. П. Николаева МО «Чернышевский наслег» сертификат 2013
 2 XIV Республиканская педагогическая ярмарка в МР «Таттинский улус» Авторский информационно-творческийэкологический проект  «Зеленый пояс Вилюя» сертификат 2016
3 Мастер-класс по ИЗО деятельности«Витражное искусство» В рамках VIII республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2017 г. Сертификат о распространении педагогического опыта Июнь 2017
4 Распространение педагогического опыта Семинар «Проектная исследовательская деятельность в ДОУ» в рамках проблемного курса «Детский сад будущего» – галерея творческих проектов под руководством В. И. Ребровой, к.п.н. (Санкт-Петербург) Сертификат о распространении педагогического опыта 3 октября 2017
5 Форум учителей музыки и изобразительного искусства РС(Я) «Музыкальное и художественное образование – путь к успеху» Сертификат 13-15 августа 2017
6 Мастер-класс «Искусство живописи» В рамках республиканского проблемного курса ИРО и ПК имени Н. С. Донского – II«Взаимодействие ДОУ и семьи» Сертификат о распространении педагогического опыта 17 октября 2017
7 II Республиканская выставка-смотр памяти мастера по плетению из конского волоса Якова Ефремова «Кылтан кынаттанан, сиэлтэн ситимнэнэн» Лауреат II степени  1 декабря 2017
8 Форум учителей музыки и изобразительного искусства РС(Я) «Музыкальное и художественное образование – путь к успеху» Сертификат 2017
9 VIII Республиканский конкурс «Воспитатель года – 2017 г. Мастер-класс по ИЗО деятельности Сертификат 2017
10 Международный творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «Лучший конспект» Занятие «Сказочный витраж» Дипломант I степени 2017
11 Международный МИОП Лидер Олимпиадная работа для педагогов по теме: «Методика изобразительной деятельности в ДОУ» Лауреат 2017

XIV Критерий. Общественная деятельность

Общественная деятельность:

С 2009 по 2015 гг. председатель первичного профсоюзного комитета Вилюйской художественной школы Вилюйского улуса.

В период работы, это 6 лет деятельности профсоюзного лидера мы участвовали во всех плановых соревнованиях, мероприятиях проводимых городским профсоюзным комитетом работников образования города Вилюйска. Старались постоянно объединить образовательное учреждение, организовать коллективный дух, работали в интересах нашего коллектива.

С марта 2017 года являюсь заместителем председателя первичного профсоюзного комитета МБДОУ “Детский сад №40 “Солнышко” ГО “город Якутск”, как заместитель председателя организую обучение профсоюзного актива и членов Профсоюза.

Систематически информирую членов профсоюза о работе профсоюза в саду, деятельности организационных структур профсоюза, членом которых является наша первичная организация. Выявляю мнения членов Профсоюза по проблемам внутрисоюзной жизни и другим вопросам, представляющим общий интерес, излагаю точку зрения  по этим вопросам  в  вышестоящие органы.

Как педагог, стараюсь участвовать во всех культурных мероприятиях сада, вхожу в состав женского танцевального ансамбля. В постановке хореографа сада Саввиновой А.Е. разучили танцы “Хоровод Дружбы” и аэродинамический танец “Ритмы севера ”.

Регулярно по календарным праздникам оформляю поздравительную газету.

XV Критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Награда дата
1 Грамота за вклад в воспитании и обучении молодого поколения. МР «Вилюйский улус» МКУ «Управление культуры и молодежной политики» 2012
2 Благодарственное письмо. Вилюйская  художественная школа,Вилюйский улус 2013 г.
3 Благодарственное письмо. МКУ «Вилюйская межпоселенческая централизованная система»центральная библиотека, Вилюйский улус 2014 г.
4 Почетная грамота. Профсоюз работников культурыРеспублики Саха (Якутия) 2014
5 Грамота за активное участие в жизни детского сада. МБДОУ «д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Елочка» 2014 г.
6 Грамота за плодотворную и результативную работу. МР «Вилюйский улус» МКУ «Управление культуры и молодежной политики» 2015 г.
7 Почетная грамота. Профсоюз работников культуры Вилюйского улуса РС (Я) 2015 г.
8 Благодарственное письмоМБДОУ д/с № 40 «Солнышко» ГО «город Якутск»